ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.10.2012 г. № 239 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.10.2012 г. № 239 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка"
Дата:08.10.2012
Cкачать: ms-word

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ОКРУГ  ЧЕРНАЯ  РЕЧКА

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.10.2012  г.                                                                                                                                                № 239

 

Об утверждении Положения о   комиссии  по соблюдению

требований к служебному поведению муниципальных  служащих

и урегулированию конфликта интересов в  Местной  Администрации

Муниципального  Образования  Муниципальный  округ  Черная  речка

В соответствии с Федеральным  законом от 25.12. 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом  Президента Российской Федерации от 01.06.2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 15.02.2000 г. № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования  Муниципальный округ  Черная  речка

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению  требований к служебному поведению муниципальных  служащих  и урегулированию конфликта интересов в  Местной  Администрации  Муниципального  Образования  Муниципальный  округ  Черная  речка согласно  приложению  №1   к  настоящему  Постановлению.
  2. Утвердить     состав   Комиссии  по соблюдению  требований к служебному поведению муниципальных  служащих  и урегулированию конфликта интересов в  Местной  администрации  Муниципального  Образования  Муниципальный  округ  Черная  речка согласно  приложению  №1   к  настоящему  Постановлению.
  1. Считать утратившим силу Постановление  от 01.02.2010 № 9/а.
  2. Контроль за  исполнением  настоящего  Постановления  оставляю  за  собой.

Глава  Местной  Администрации                                                                                                    А.А. Потякин

Приложение № 1 к Постановлению

Главы  Местной  Администрации

от 08.10.2012   года  №  239

ПОЛОЖЕНИЕ

О  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных  служащих и урегулированию конфликта интересов в  Местной  Администрации  Муниципального  Образования  Муниципальный  округ  Черная  речка

  1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в  Местной  Администрации  Муниципального  Образования  Муниципальный  округ  Черная  речка.
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования  Муниципальный округ  Черная  речка, настоящим Положением.
  3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными  служащими  ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении  исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным   законом  от            25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными  законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении   мер по предупреждению коррупции.

  1. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной  службы в Местной  Администрации  Муниципального  Образования  Муниципальный  округ  Черная  речка.
  2. Состав комиссии образуется муниципальным правовым актом в следующем составе:

Глава Местной Администрации и (или) уполномоченные им  муниципальные служащие (в том числе из структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);

-представитель научного или образовательного учреждения, другой организации, приглашаемый руководителем органа местного самоуправления в качестве независимого эксперта — специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных эксперта.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

  1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
  2. Для участия в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут быть приглашены:

-непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

-другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в муниципальном образовании, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;

-представители заинтересованных организаций;

-представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается  вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

  1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
  2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
  3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление  председателя комиссии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 года N371-68 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге, и соблюдения муниципальными служащими в Санкт-Петербурге требований к служебному поведению» (далее — Закон Санкт-Петербурга) материалов проверки, свидетельствующих:

-о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 1 Закона Санкт-Петербурга;

-о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Местной Администрации:

— обращение  гражданина, замещавшего в Местной Администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Местной Администрации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации (оказании данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы Санкт-Петербурга;

-заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) представление председателя комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном образовании мер по предупреждению коррупции.

  1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  2. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

— в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

— организует  ознакомление  муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей на имя руководителя органа местного самоуправления либо должностному лицу, ответственному за кадры, за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами  её проверки;

— рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

  1. Секретарь комиссии:

— решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии;

-осуществляет ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Местную Администрацию либо должностному  лицу, ответственному за кадры,  работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

-письменно извещает муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии;

-ведёт протокол заседания комиссии;

-в трёхдневный срок со дня заседания комиссии направляет копии протокола заседания комиссии Главе Местной Администрации полностью или в виде выписок из него — муниципальному служащему, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам;

-формирует дело с материалами проверки;

-в течение одного рабочего дня со дня заседания комиссии направляет гражданину письменное уведомление о решении, принятом комиссией по вопросу, указанному в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, и выписку из протокола заседания комиссии, а также в течение трёх рабочих дней устно уведомляет гражданина о решении, принятом комиссией.

  1. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  2. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.

Полномочия представителя могут быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо определены в устном заявлении муниципального служащего, занесенном в протокол заседания комиссии, либо в письменном заявлении муниципального служащего, предъявленном на заседании комиссии.

  1. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении вопроса о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

  1. Председатель комиссии открывает заседание комиссии, докладывает о вопросах, включенных в повестку дня, оглашает список приглашенных лиц и представителей заинтересованных организаций.
  2. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
  3. Председатель комиссии открывает заседание комиссии, докладывает о вопросах, включенных в повестку дня, оглашает список приглашенных лиц и представителей заинтересованных организаций.
  4. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
  5. При необходимости комиссия вправе истребовать дополнительные информацию и материалы, совершить иные необходимые действия, а также сделать перерыв в заседании комиссии (в течение одного рабочего дня) либо перенести заседание комиссии на другой день, о чём делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии.

При переносе заседания комиссии председатель комиссии назначает дату нового заседания комиссии.

  1. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Местной Администрации  применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе Местной Администрации  указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе Местной Администрации применить к муниципальному  служащему конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в подпунктах 1 и 2 пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять решение, не предусмотренное в пунктах 2225 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
  2. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
  3. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Местной Администрации, решений или поручений Главы Местной Администрации.
  4. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решение комиссии выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя и приглашенных лиц.

  1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, для Главы Местной Администрации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.
  2. В протоколе заседания комиссии указываются:

— дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

— формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

— предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

— содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

— фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

— источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в муниципальное образование;

— другие сведения;

— результаты голосования;

— решение и обоснование его принятия.

  1. Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  2. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Главе Местной Администрации, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.
  3. Оригинал протокола заседания комиссии подшивается в дело с материалами к заседанию комиссии.

К протоколу заседания комиссии приобщаются письменные пояснения муниципального служащего, его представителя, приглашенных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных организаций и представителя муниципального служащего, и иные документы.

  1. Глава Местной Администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава Местной Администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
  2. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе Местной Администрации для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трёхдневный срок, а при необходимости — немедленно.
  4. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами отдела информации и организационной работы
  6. Дело с материалами к заседанию комиссии хранится у должностного лица по кадрам.

Приложение № 2 к Постановлению

Главы  Местной  Администрации

от 08.10.2012   года  №  239

Состав

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных  служащих и урегулированию конфликта интересов в  Местной  Администрации  Муниципального  Образования  Муниципальный  округ  Черная  речка

  1. Председатель комиссии: Глава Местной  Администрации  А.А.  Потякин

  1. Заместитель Председателя комиссии            Заместитель  Главы  Местной  Администрации

Т.А. Хохлова

      3.Секретарь комиссии:                                         Депутат МС   Добрынина Л.Т (по согласованию)

4. Член комиссии    Заместитель Главы муниципального образования                                                     Д.В. Лебедев (по  согласованию)

  1. Член комиссии                     Главный  бухгалтер  —  начальник  отдела                  бухгалтерского  учета  и  отчетности В.Д. Гаврилова

  1. Член комиссии              Начальник  отдела    опеки и попечительства                 Л.В. Мироненкова

  1. Член комиссии                                              Независимый  эксперт   (по согласованию)

 

Внесено

Заместитель Главы Местной Администрации

__________________________ Т.А.Хохлова

«__» ______ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник  юридического отдела

__________________________ М.В. Митрофанова

«__» ______ 2012г.